суббота, 12 сентября 2015 г.

Эволюция университета гражданской ответственности на рынке товаров и услуг США


Об характерных чертах страхования гражданской ответственности на рынке товаров и услуг США – в авторской колонке Юрия Маркина, LL.M, CPCU, начальника отдела страхования гражданской ответственности интернациональной страховой организации AIG в Российской Федерации.
Сейчас любой поставщик, экспортирующий свою продукцию на территорию США/Канады, столкнется с потребностью приобретения страхового полиса ответственности за ее уровень качества и безопасность. И дело тут не столько в уровне страховой культуры в этих странах, сколько в тех многомиллионных компенсациях, которые присуждаются судом народных присяжных заседателей по делам, проистекающим из споров об ответственности производителя и отчуждателя товаров. Поэтому данный вид споров в Соединенных Штатах за последнии полвека лидирует как по размеру присужденных расходов за вред жизни и здоровью покупателей, так и по размеру судейских затрат и затрат в рамках общемировых соглашений между сторонами спора. К примеру, согласно данным ежегодного отчётности компании Thomson Рейтерс в 2013 году средний размер присужденных судом народных присяжных компенсаций по делам, связанным с серьезностью товаропроизводителя, сделал $6 390 720 против $587 000 по делам, связанным с серьезностью за вред другим лицам в следствии эксплуатации объектов недвижимости.
Культура представления исков, связанных с причинением вреда покупателю некачественного и небезопасного товара, сформировалась в Соединенных Штатах за последние два века, что текло замечательный толчок формированию судейском теории и закону в сфере защиты прав покупателей. Теорий гражданской ответственности производителя и отчуждателя товара в Соединенных Штатах довольно, и многие их них после были закреплены на нормативном уровне иных юрисдикций. Но начнем мы сначала.
В случае если сказать об истории продвижения университета ответственности изготовителя за уровень качества и безопасность своей продукции, то следует признать, что вплоть до середины девятнадцатого века в государствах общего права превалировал принцип, заимствованный еще со времен Древнего Рима. Звучал он следующим образом: "Приобретатель, будь бдителен" (caveat emptor). По сути, покупатель должен был озаботиться о своих имущественных интересах самостоятельно: в рамках сделки по купле товара он имел возможность осмотреть товар и убедиться в том, что получаемая им вещь отвечает сообщённому качеству. Вся ответственность за некачественный товар после оформления сделки ложилась на приобретателя, который уже не вправе был требовать возмещения причиненных расходов от отчуждателя. Исключительным исключением было присутствие сокрытых недостатков приобретённого товара: другими словами приобретатель должен был подтвердить обстоятельство того, что отчуждатель знал о сокрытых недостатках и реализовал приобретателю


Прочтите также интересную заметку в области золотой парашют формулироавка в договоре. Это вероятно может быть интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий